новости

Тайконавты КНР вышли в открытый космос — впервые с 2008 года

Тайконавты Лю Бомин и Тан Хунбо вышли в открытый космос с китайской орбитальной станции, докладывает Центральное телевидение Китая.

Всего в модуле «Тяньхэ» три тайконавта. Командир экипажа Не Хайшэн оставался на станции для вспомогательного контроля.

Это 1-ый выход в открытый космос тайконавтов за 13 лет. В крайний раз подобные работы за пределами станции китайские спецы проводили в 2008 году.

Новенькая орбитальная станция Китая будет состоять 3-х модулей: базисного модуля «Тяньхэ» («Гармония неба и земли») и лабораторных модулей «Вэньтянь» («Вопрошание к небу») и «Мэнтянь» («Небо мечты»). Модуль с галлактическим телескопом «Сюньтянь» («Небесный часовой») расположится раздельно от станции, но на той же орбите, и сумеет временами приближаться к станции и стыковаться с ней, чтоб экипаж был в силах провести нужные работы жуть ремонту и подмене устройств.

Пока в космос запущен лишь базисный модуль «Тяньхэ», длиной 18,первого метра и поперечником 4,первого метра. Он предназначен для размещения 3-х членов экипажа, также для обеспечения управления, навигации, энергоснабжения и контроля ориентации станции. Модуль состоит 3-х частей: жилого помещения, нежилой рабочей части и стыковочного узла. В самом конце мая к базисному модулю сделал полет грузовой корабль «Тяньчжоу-2», доставивший на станцию горючее, продукты питания и другое оборудование.

Планируется, что вполне китайская орбитальная станция будет сооружена к 2022 году и за время строительства ее посетят восемь грузовых галлактических кораблей и четыре пилотируемые экспедиции. По этим данным Китайского государственного галлактического управления, далее окончания строительства орбитальная станция будет иметь массу около 90 тонн и, как ожидается, прослужит не наименее 10 лет.

Полет корабля «Шэньчжоу-12» стал первым пилотируемым пуском Китая за практически 5 лет. Он приурочен к столетию Коммунистической партии Китая, которое будет отмечаться первого июля. Ракета-носитель «Чанчжэн-2F» («Величавый поход-2F») стартовала с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби (изолированный округ Внутренняя Монголия). Командиром экипажа стал Не Хайшэн, уже два раза летавший в космос. Также в состав экипажа вошли пилот-оператор Дэн Цимин и лаборант-исследователь Е Гуанфу. Экипаж проведет на станции 3 месяца, готовя ее к предстоящей работе. В программку полета заходит выход в открытый космос. «Обеспечение бесперебойной работы станции содержит в себе много детализированной и сложной работы, как мы лицезрели на Интернациональной галлактической станции в 1-ые деньки ее существования», — гласит Чень Лань, аналитик издания GoTaikonauts!, специализирующегося на галлактической программке Китая.

Источник: polit.ru