новости

Строим каркасный гараж своими руками

Статья о преимуществах строительства каркасного гаража своими руками, главные этапы строительства. Устройство фундамента каркасного гаража без помощи других, стенок и кровли. Фото и видео. Содержание

  • Стройку каркасного гаража
  • Стройку начинается с плана
  • Фундамент своими руками каркасного гаража
  • Ленточный фундамент для каркасного гаража
  • Армирование фундамента гаража
  • Стройку стенок каркасного гаража с бруса
  • Стройку крыши каркасного гаража
  • Строим каркасный гараж — Видео

Еще до покупки кара почти все думают о строительстве гаража. И логично, ведь машинка приобретение драгоценное и его надлежит сохранять соответственно. В крайнее время все большей популярностью у хозяев «стальных жеребцов» начинают воспользоваться гаражи каркасные, которые можно возвести в маленький срок и с маленькими затратами.

Стройку каркасного гаража

Ведь далековато не любой может дозволить для себя приобретение либо постройку серьезного гаражного помещения, к примеру, с кирпича либо инного строительного материала для основательного строительства. Кроме этого, такое помещение замечательно послужит для хранения запасных частей и проведения маленького ремонта, что обычно владельцы автомобилей совершают своими силами.

Стройку начинается с плана

Невзирая на то, что гараж будет относиться поближе к постройкам хозяйственного предназначения его стройку обязано быть предварено составлением проектного плана, где будут отражены как его многофункциональные способности, так и конструкционные индивидуальности, также учтены все денежные издержки с учетом вероятных неожиданных расходов. Также как при постройке дома, проект составляется в виде документа лучше сведущим в этом столкновении спецом, где пошагово все расписывается и обязательно производится.

План каркасного гаража

При этом план должен затрагивать не только лишь финансовую сторону, да и сроки поэтапного выполнения работы. Таковой подход, обычно, способен уберечь владельца строящегося объекта от разных сюрпризов в процессе строительства.

При постройке каркасного гаража различают возведение утепленной конструкции или ее облегченного варианта, что обойдется существенно дешевле. Но и в зимний период времени таковой гараж защитит машинку только от ветра и снежного заноса. Буква вона утепленный вариант уже сумеет обеспечить кару температуру для удобного пребывания, которая будет чуток выше нуля, что полностью довольно для его содержания.

В этом случае если, предположим, в помещении гаража планируется хранение не только лишь кара, да и массы остальных нужных предметов в виде садового инструментария и летней раскладной мебели, также мототехники либо велосипедов означает, следует учитывать это при планировании размеров конструкции.

Но наиболее мощное сооружение даже каркасного типа уже востребует фундаментного основания пусть и облегченного, но, тем не наименее, с проведением земельный работы и всех тех операций, что требуются для его возведения.

Также {относительно} размеров гаражной конструкции будет зависеть и выбор ворот, вариантов которых сейчас довольно.

Фундамент своими руками каркасного гаража

Для начало нужно обусловиться с типом фундамента для гаража:

Столбчатый фундамент — дешевый, но его трудно возвести без специальной техники. Не считая того, будет нужно устройство крепкого пола, с учетом веса кара.

Цельный фундамент — просит армирования и достаточно огромного расхода бетона, не считая того, плита длительно высыхает. Тем не наименее это крепкое и долговременное основание для каркасного гаража.

В конце концов, ленточный фундамент — {относительно} дешевый, крепкий. Не считая того, его полностью объединение силам возвести своими руками.

Тип фундамента для каркасного гаража своими руками лучше избрать лучший, другими словами ленточный, о нем и поведаем тщательно.

Ленточный фундамент для каркасного гаража

До этого чем приступать к устройству ленточного фундамента для каркасного гаража нужно расчистить площадку, выровнять и срезать верхний злачный слой земли. Создать это нужно кропотливо, корневищ, травки, кустов, ям и холмов оставаться не обязано.

Для фундаментных работ для вас пригодятся последующие инструменты:

Шнур;

Отвес, уровень, лазерный дальномер;

Строительный угольник;

Древесные либо арматурные колышки.

Разметка площадки

Начинаем разметку с 1-го с углов, для этого вбиваем 1-ый колышек. Контролируем его вертикальность с помощью отвеса. От него отмеряем длину стороны гаража, и вбиваем 2-ой колышек. Потом отмеряем ширину гаража, и с помощью строительного угольника определяем буквально угол, и вбиваем 3-ий колышек. С 2-ух сторон отмеряем вторую ширину гаража и вбиваем 4-ый колышек. Натягиваем шнур по абсолютно всем четырем сторонам, проверяем размеры сторон и контролируем промерами на искосок – диагонали должны быть равны.

Разметка внутренней части фундамента делается методом отступа от наружной разметки на ширину фундамента.

Дале выкапываем траншею подина фундамент, свершая строго вертикальные стены и в согласовании с размерами (и с учетом толщины опалубки). Глубина выбирается исходя с глубины залегания грунтовых вод и типа грунта.

Дно траншеи нужно отлично утрамбовать, потом застелить геотекстилем. Дальше засыпаем слой песка шириной в 10 см и трамбуем его с проливкой водой.

Опалубку для фундамента сбиваем с фанеры либо ДВП, также подходят обрезные доски либо железные щиты.

Чтоб уберечь фундамент от распирания, опалубку скрепляют поперечными стяжками (перемычками) с шагом 60-100 см, также раскосами (см. фото). Не считая того, опалубку можно укреплять шпильками с стяжными винтами (см.фото).

Армирование фундамента гаража

Для армирования нужно употреблять арматуру поперечником 8-10 мм, с которой вяжется основа с помощью вязальной проволоки. Защитный слой арматурного каркаса выдерживается непременно, 1,5-Двух см будет довольно.

Основа вяжется достаточно просто:

На установленные поперек на деньке траншеи бруски 50Х50 мм с шагом 1-1,Пятого метра укладываются продольно две арматуры – объединение одной у каждой стене (с учетом защитного слоя!). Потом, на их вяжут поперечные кусочки арматуры с шагом в 200-300 мм, далее этого вяжутся вертикальные стержни вплотную с поперечными, с этим же шагом. К вертикальным стержням укрепляют все той же проволокой две продольные арматуры, объединение аналогии с нижними, также напрашиваются поперечные арматуры.

Для упрощения и удобства вязки каркаса две вертикальные стороны можно связать вне траншеи, потом спустив их и перевязав поперечными арматурами.

Заливка бетона

Для фундамента гаража следует избрать бетон марки М400, если же бетон будет сделан конкретно на строительной площадке, то примерное соотношение песок : щебень : цемент такое – 3 : 5 : 1. Если же бетон заливается в прохладное время года, то нужно позаботиться о добавках, ускоряющих схватывание бетона и пластификаторах.

Фундамент рекомендуется заливать за один раз, это дозволит получить крепкую, цельную систему. Для наиболее плотной укладки бетона употребляют вибробур, но для гаража это не принципно. Сходу далее заливки бетон протыкают узкой арматурой, потом кропотливо закрываем полиэтиленовой пленкой. В течении первых 3-Пятого дней фундамент поливают водой.

Как бетон отвердеет, опалубку снимают (отвечай это происходит приблизительно через 3-Четыре денька), отвечай далее его просыхания стены обрабатывают водоизоляционными составами.

Устройство смотровой ямы и заливка пола в гараже описана в иной нашей статье, потому тут мы не будем повторяться.

Стройку стенок каркасного гаража с бруса

Конкретно строй работы будут заключаться в сборке каркаса и обшивке его стенок с утеплением или без него. Так как стенки гаража не подразумевают огромную нагрузку их можно обшить листами ОСБ либо вагонкой.

Брус владеет рядом преимуществ – экологически незапятнанный материал, дешевый, крепкий и надежный. Единственный момент, так как это изделие с дерева, то его нужно за ранее обработать пропитками против грибков и остальных вредителей, также противопожарными составами. Для каркаса используем брус 100х100 мм соответствующего свойства.

Разработка возведения каркаса достаточно ординарна:

Делается нижняя обвязка, которую укрепляют к фундаменту с помощью анкеров;

К обвязке укрепляют при помощи усиленных крепежных уголков (130х130 мм с шириной в 100 мм) и шурупов угловые и промежные вертикальные стойки с шириной шага до 110 см;

Вертикальные стойки добавочно крепят укосинами, выполненными с доски 100х50 мм;

Последующий шаг заключается в устройстве верхней обвязки, которую мастерят аналогично нижней.

В своё время основа готов, приступают к обшивке и утеплению стенок. Для этого подходят обычные утепляющие материалы: минеральная вата, пеноплекс, пенополистирол и остальные. Утеплитель укладывают меж стойками каркаса, заполняя просвет меж наружной и внутренней обшивкой.

Для обшивки допустимо внедрение гидростойкой фанеры, ОСБ-плит, цементно-стружечных плит, плиты «Изоплаат».

Плиты укрепляют к стойкам с помощью шурупов (с за ранее высверленными отверстиями) с шагом: по бокам – 150 мм, в центре – 300 мм. Отступ крепежа от края листа составляет минимум 10 мм, что дозволит избежать раскола бруса либо листа обшивки.

Принципиально! Следует учесть деформацию листов обшивки при действии температур и влажности, потому крепеж плит вплотную категорически противопоказан. Ширина деформационного шва – Три см.

Чтобы придать гаражу прекрасный вид, применяется декоративная отделка – сайдинг, фасадная краска. Для плит «Изоплаата» нужно нанесение паропроницаемой штукатурки на щелочестойкую мелкоячеистую сетку.

Внутренняя обшивка обычно производится вагонкой – более пригодный материал для этого. Также используют гидростойкий гипсокартон, пластмассовые панели и фанера – выбирать для вас.  

Стройку крыши каркасного гаража

Для возведения кровельной системы употребляется та же схема что и при постройке дома. Избранный кровельный материал, для покрытия гаража в главном идут листы шифера либо ондулина, располагается на пошаговой стропильной системе.

Сначала нужно обусловиться, какого типа будет крыша – односкатная либо двухскатная. Односкатная наиболее обычная, просит меньше познаний и материала, двускатная дозволит расширить площадь гаража за счет чердака, но издержек на материалы будет больше.

Односкатная крыша. При ширине гаража 4,Пятого м и наименее, стропила укладывается на мауэрлаты (балки 120х120 мм), за ранее закрепленные анкерами к верхней обвязки каркаса одной стороны и с добавкой бруса с иной стороны (для получения наклона). В мауэрлатах прорезаются крепежные гнезда для стропил (шаг 700-1200 мм). Если же ширина гаража наиболее 4,Пятого м, стропила усиливают подкосами.

Дальше в последние гнезда вставляют стропила и укрепляют их с помощью угольников и шурупов, или анкерами. Меж стропилами натягивается шнур и выставляются другие стропила.

Для кровли обычно употребляют рубероид, шифер или профлист. Любой из их имеет как свои достоинства, так и недочеты.

Рубероид

Рубероид является дешевым и обычным в укладке материалом. Для его настилки нужно:

Создать сплошную обрешетку, для этого подойдет обрезная доска шириной 25-30 мм;

Основание (обрешетку) промазываем битумной мастикой, потом стелим 1-ый слой рубероида. Настилка делается снизу ввысь, с нахлестом полос в 15-20 см;

Последующий слой укладывается также, лишь полосы ложатся перпендикулярно полосам первого слоя.

Кровля с профнастила

Профнастил владеет маленьким весом и низкой стоимостью. Порядок кровельных работ такой:

Исполняем обрешетку, на нее крепим рейками полиэтиленовую пленку;

Листы профнастила крепим шурупами к обрешетке, укладка делается с низу ввысь, с нахлестом в 10-15 см;

Утепляем крышу внутри, закрепляя утеплитель меж стропилами рейками.

Если, предположим, в качестве кровельного материала избран шифер, то следует учесть его вес, потому стропила следует употреблять наиболее прочные – брус 80х100 либо даже 100х100 мм. В остальном разработка укладки таковая же, как в разной ситуации с профнастилом.

Доп достоинства

Кроме экономической выгоды доп преимуществом постройки гаража объединение каркасной технологии является возможность его возведения в хоть какое время года. Почти все сейчас уже при постройке дома проектируют гараж, что дает массу плюсов. Во-1-х, возведение одного комплекса имеет потрясающий наружный вид, что содействует не только лишь эстетичности, да и значимой экономии места на участке, отвечай во-2-х, пристижное сейчас облагораживание гаража в подвальном помещении дома к тому же дозволяет получить теплое помещение для хранения кара.

Таковым образом, каркасный гараж можно выстроить без помощи других, так как при наличии определенного строительного опыта не составит никакого труда, ну и новеньким в данной для нас сфере его возведение будет объединение силам далее нескольких консультаций у экспертов. К тому же если же и жилой дом был выполнен объединение технологии каркасного строительства, может получиться превосходный ансамбль, что добавит фасона и респектабельности участку.

Строим каркасный гараж — Видео

Добавить комментарий