Здрасти, почетаемый читатель блога, создатель данной статьи Сергей Рудаков, неизменные читатели блога с ним уже знакомы видимо-невидимо статье «Новенькая работа, новейшие знакомства». Сергей спец видимо-невидимо планированию бизнеса и собственный опыт желает ввести в строительстве больших объектов.
Эта статья является его коммерческим предложением для больших строй компаний, ежели вы заинтересованы в организации системы управления проектами, то пишите мне через форму оборотной связи, ваши предложения я ему передам.
Система управления проектами (СУП)
Одной изо главных заморочек нынешнего денька для большинства строй компаний является отсутствие организационно-технических эталонов и правил производства работ.
Управление работами видимо-невидимо принципу «решения заморочек видимо-невидимо мере их поступления» постоянно приводит к различного рода упущениям, связанным со слабенькой координацией различного рода задач, отсутствием общего видения на конечный итог в общем.
В итоге корректировки видимо-невидимо упущениям требуют доп ресурсов (денежных, трудовых, вещественных) и времени на устранение несоответствий.
Компании, стремящиеся к развертыванию в собственной деятельности принципов и способов системы управления проектами (СУП) сталкиваются с 3-мя главными неуввязками:
- Слабенькая подготовка узеньких профессионалов, которые должны играться главные роли в планировании и контроллинге собственных предметных областей.
- Необходимость в разработке координационного центра, функциями которого будут задачки видимо-невидимо классификации и консолидации планов проектов, методологическому и методическому сопровождению, поддержке средств обеспечения.
- Накладность проф программно-технических средств поддержки СУП.
Для выхода изо сложившейся ситуации в критериях ограниченности вольных денежных ресурсов нужно поэтапно развести организационные и технические задачки видимо-невидимо созданию СУП.
ПРЕДЛАГАЮ:
Первого ЭТАП. Увеличение уровня компетенций главных профессионалов. Основная цель шага состоит в достижении одного осознания вопросцев короткосрочного и среднесрочного планирования работ, процедур контроля и отчетности. Шаг реализуется с внедрением бесплатного настольного программного обеспечения, аналога Microsoft Project.
двух ЭТАП. Объединение наработанных на первом шаге локальных планов в единую структуру управления, административный пуск процедур общего процесса управления переменами и контроля выполнения. Шаг также реализуется средствами бесплатного серверного программного обеспечения с многопользовательским доступом и администрированием. Основная цель шага в формировании корпоративных традиций и эталонов управления проектами.
три ЭТАП. Подбор проф программного обеспечения. Шаг реализуется видимо-невидимо последующей схеме:
- Всеохватывающая оценка управленческих потребностей с функционалом программного обеспечения. Выбор вариантов.
- Оценка заявленного в описаниях функционала ПО с реальным на базе пробной версии, запрошенной у разрабов.
- Приобретение и развертывание ПО. Корректировка эталонов (по мере необходимости).
Вероятен вариант окончания работ вторым шагом. Большая часть программного обеспечения со вольной лицензией распространяется с начальным кодом, который можно видоизменять почти свои потребности и полностью законно работать. В этом случае третьим шагом будут задачки видимо-невидимо доработке бесплатного программного обеспечения.
Для увеличения конкурентоспособности компании и далее удачного окончания вышеперечисленных шагов вероятен выход на заключительный шаг, сущность которого заключается в прохождении аудита кампании на уровень зрелости проектной организации с получением соответственного сертификата.
Технические предложения к развертыванию СУП
- Настольное бесплатное решение OpenProj
Компания Serena Software дает бесплатный продукт, созданный для индивидуального использования и являющейся аналогом однопользовательского MS Project Standard.
Написан OpenProj на Java и быть может запущен на хоть какой платформе, для которой есть JRE (Java Runtime Environment). Создатели дают установочные пакеты для Windows, Linux (есть и rpm, и deb) и Mac. Системные требования разрабами не заявлены, но опыт указывает, что для пуска довольно малых требований, предъявляемых к ОС. Интерфейс OpenProj локализован и снаружи припоминает MS Project, хотя дизайн смотрится несколько устаревшим.
Но зато способности довольно огромные. В OpenProj доступны диаграммы Ганта, гексаграммы и таблицы, отображающие ресурсы, задействованные в проекте, вольные ресурсы, сетевые графики, диаграммы освоенных размеров работ и использованных ресурсов, задач-предшественников и задач-последователей, также фактических издержек. Доступен ряд отчетов – видимо-невидимо проекту, ресурсам, задачкам и исполнителям.
Важно, что OpenProj поддерживает импорт файлов Microsoft Project прямо до 2007 и остальных товаров, в каких может быть сохранение проектов в .mpp, .xml и .mpx, включая и Gnome Planner. Экспорт вероятен в XML, совместимый с MS Project 2003, и свой формат (.pod). Экспорт в формат PDF реализован лишь в коммерческом POD.
Для организации групповой работы вероятны варианты:
- Своими силами создать сервер приложения.
- Организовать в корпоративной сети, или веб файл-сервер для удаленной работы с графиками. Вероятна организация использования имеющихся бесплатных ресурсов типа «Yandex диск» и т.п.
- Клиент-серверная система управления ранцами проектов OnePoint Project.
В истинное время имеется линейка бесплатных и коммерческих версий Onepoint Project. Бесплатный вариант системы, разработанной в Австрии, удачно прижился в Рф. Система имеет GNU лицензию, переведена на российский язык и употребляет для развертывания лишь бесплатные составляющие — MySQL, Apache TomCat, разные виды Linux. Доступность начального кода системы делает её применимой для развития и модернизации почти свои нужды.
Система представляет собой программное обеспечение для работы в сети (локальной либо в Internet) и служит для планирования работ видимо-невидимо проекту, управления работами и фиксации трудозатрат. Не считая этого, имеются версии «Basic» и «Open», ориентированые на внедрение в критериях отсутствия сети для работы в однопользовательском режиме.
Система употребляет способ расчета размера освоенных ресурсов для отслеживания выполнения задач. Это значит, что процент выполнение каждой задачки рассчитывается автоматом на базе внесенных табельных данных.
К примеру, если же на задачку продолжительностью пятого рабочих дней назначено двух работника, то её полная трудозатратность составит 80 рабочих часов. Если же 1-ый работник укажет в табеле, что отработал один рабочий денек (восьмой часов, т.е. 1/пятого собственной трудозатратности), то процент выполнения задачки составит 10%, другими словами — 1/10 всех ресурсов видимо-невидимо данной задачке уже израсходовано. Данный метод дозволяет сравнимо беспристрастно оценивать степень выполнения работ.
Главные функции:
- Работа в сети Веб или локальной сети
- Построение и редактирование диаграммы Ганта
- Развитые средства управления правами доступа
- Оценка загрузки ресурсов (отображение прогноза загрузки)
- Сохранение и сопоставление версий планов-графиков
- Табельный учет для фиксации издержек трудозатратности
- Поддержка государственных календарей
Разраб советует систему для малых и средних организаций, ведущих распределенную работу над проектами, но не имеющих бюджета для освоения промышленных систем управления проектами, к примеру таковых как Primavera либо Microsoft Project.
- Клиент-серверная система уровня оперативного управления переменами REDMINE.
Внедрение программного обеспечения со вольной лицензией – «REDMINE» обеспечивает результативность процесса управления проектами сосредатачиваясь на процессе «координации и контроля выполнения оперативных мероприятий». Программное обеспечение, направленное на оперативное управление задачками проектной деятельности, имеет клиент-серверную архитектуру, позволяющую организовать эффективную групповую работу исполнителей.
Данный продукт предоставляет последующие способности:
- ведение нескольких проектов;
- эластичная система доступа, основанная на ролях;
- система отслеживания ошибок;
- диаграммы Ганта и календарь;
- ведение новостей проекта, документов и управление файлами;
- оповещение о конфигурациях при помощи RSS-потоков и электрической почты;
- вики для всякого проекта;
- форумы для всякого проекта;
- учёт временных издержек;
- настраиваемые произвольные поля для инцидентов, временных издержек, проектов и юзеров;
- лёгкая интеграция с репозиториями (SVN, CVS, Git, Mercurial, Bazaar и Darcs);
- создание записей о ошибках на базе приобретенных писем;
- поддержка многократной аутентификации LDAP;
- возможность самостоятельной регистрации новейших юзеров;
- многоязыковой интерфейс (включая российский);
- поддержка СУБД MySQL, PostgreSQL, SQLite, Oracle
Функциональность системы отлично ложится на процессы сотворения и поддержки программного обеспечения, но может быть ее внедрение и в остальных областях инжиниринговой деятельности. На рисунках дальше отражено внедрение ПО при разработке кузова новейших каров ВАЗ.
Система управления проектами который год интенсивно развивается силами энтузиастов целого мира. В сети имеется масса наработок в виде добавочно устанавливаемых модулей с той либо другой функциональностью, расширяющих способности системы (к примеру, интеграция с Microsoft Project). Не считая этого, постоянно вероятна самостоятельная модификация кода в плане расширения функционала системы, интеграции с иным ПО, устранения/ корректировки модулей имеющегося функционала и т.п.
Создатель: Сергей Рудаков