Здрасти, существует всего двух подхода к вопросцу колеровки краски. 1-ый их – это продажа составов, которые были тонированы уже на заводе. Ранее подобные деяния выполнялись лишь с алкидными эмалями. Сейчас интенсивные и пастельные цвета, при этом в довольно широкой политре, не являются редкостью также для водно-дисперсионных материалов.
Довольно увлекательный подход при всем этом можно также увидеть и у такового производителя как United Colours of Benetton. Одна её коллекций с символичным заглавием Color была сформирована 20 пастельных, также ярчайших цветов. При всем этом прозрачные банки данной краски разрешают сходу выбирать состав вживую, только не сообразно колеровочному вееру.
Вторым методом получить краску подходящего цвета является обычная колеровка. Её достоинства явны: при всем этом значительно понижаются любые складские расходы. Производителю, также его представителям в этом случае запрещать сохранять огромное количество цветов, потому что им полностью довольно иметь при для себя лишь белоснежную, также полупрозрачную краски. Хотимый цвет вы постоянно можете придать вручную либо же используя машинный метод.
Для ручного тонирования производителями были предусмотрены пасты, колоранты, также полнотоновые краски. Не считая этого, крайние может быть использовать также в хорошем качестве полностью самостоятельного покрытия, только пасты и колоранты – для придания цвета белоснежным составам. Также необходимо отметить, что продукты одной марки имеют все шансы смешиваться меж собой в всех сочетаниях.
Правда, применяя ручной метод колеровки краски, довольно трудно попасть при всем этом буквально в цвет. Ну только повторить те манипуляции, которые были выполнены ранее, просто не предоставляется вероятным. Конкретно потому все нужное количество краски идеальнее всего колеровать сходу.
Схожих заморочек появиться просто не имеет возможности, если же воспользоваться системами машинной колеровки, таковыми как Beckers (Швеция), Dulux, Johnstone`s либо Caparol (Англия), также Teknos, Sadolin, ТЕКС, Tikkurila и «Ярославские краски»).
Весь процесс при всем этом смотрится последующим образом. С помощью компа оператором делается выбор нужного колера, далее чего же он помещается с краской в особый аппарат-дозатор, в каком в тубах находятся пигментные пасты, обычно, в количестве от 14 до 16 штук. Далее определенного сигнала все нужные пигменты в подходящем количестве вручную либо же автоматом подаются в банку. Далее этого она запирается и фиксируется в шейкере, далее чего же весь состав кропотливо перемешивается.
Цвет также можно выбирать сообразно каталогам. Посреди всего огромного количества цветом в особенности необходимо отметить скандинавский NCS (Natural Color System), также германский RAL. Не считая того, у всех производителей имеются свои свои таблицы колеровки. Более известными их числятся Symphony и Minicolor Nova от Tikkurila.
Для наиболее четкого получения того либо другого колера употребляют разные базы. К примеру, у компании Dulux их четыре – Light, Medium, Deep, Extra Deep; у Tikkurila – два (A и C); только у Caparol – три (база 1, двух и 3, соответственно). Их основное отличие заключается в содержании, также количестве белоснежного пигмента.
Для того, чтоб покрытие с краской владело всеми заявленными качествами, меж количеством наполнителя и связывающего постоянно обязана соблюдаться строго определенная пропорция. В процессе колеровки в её состав поступают нужные пигменты, и для того, чтоб нужный баланс не нарушился, нужна соответственная база. Ошибка в выборе чревата получением неправильного колера, также конфигурацией эксплуатационных параметров краски.
Если же есть что сказать сообразно этой теме либо спросить напишите в комментах, обсудим.
С почтением Олег Клышко