строительство

Как построить гараж своими руками: все тонкости процесса строительства и как выбрать идеальное место под гараж

Большая часть владельцев автомобилей предпочитают приобрести готовое помещение для стоянки машинки. Но некие желают выстроить гараж своими руками в целях экономии. В этом случае возникает огромное количество вопросцев, связанных с шагами строительства и иными деталями. Перед тем, как браться за самостоятельное стройку гаража, нужно осознавать все тонкости этого процесса. Как выстроить гараж своими руками дешево? Какой-никакую систему избрать? Которые материалы лучше употреблять при постройке? Как хорошо провести данный процесс? В данной статье вы узнаете ответы на эти и почти все остальные вопросцы. План строительства гаража

Стройку гаража своими руками: начало воплощение идеи

Спецы советуют начинать возведение хоть какого строения с разработки проекта. У почти всех данный процесс ассоциируется с большой кучей технических документов, но это не совершенно так. Вы сможете взять обыденный лист и схематически нарисовать свое «видение» гаража. При всем этом, постарайтесь в этом проекте показать:

  • Тип возводимого строения: отдельное помещение либо пристройка к уже существующему зданию.
  • Габариты: нужно учитывать подо каковую марку кара строится гараж и предугадать пространство для ремонта в возникнувшем случае необходимости.
  • Ленточный, столбчатый либо цельный фундамент: обусловьтесь с типом фундамента, на котором будет построен гараж.
  • Характеристики крыши: предусмотрите в проекте кровельные материалы и характеристики наклона если же необходимо.
  • Материал стенок: кирпич, пеноблоки либо железный основа.

На заметку!У почти всех владельцев автомобилей возникает вопросец – необходимо ли оформлять разрешение на стройку гаража? Согласно Градостроительному кодексу РФ возведение такового помещения допускается без выдачи разрешения в возникнувшем случае строительства на земляном участке, предоставленном физическому лицу для ведения садоводства, дачного хозяйства или для целей, не связанных с воплощением предпринимательской деятельности.

Таковым образом, составленный проект должен отвечать на последующие вопросцы:

  1. Предугадывает ли стройку гаража пространство для проведения ремонтных работ?
  2. На сколько каров рассчитан гараж?
  3. Планируется ли облагораживание смотровой ямы либо погреба?

Кирпичный гараж

Читайте также: Исполнительная документация: верный подход деньги бережёт

Тип и система гаража

При планировке помещения для стоянки собственного кара, у всякого водителя возникает вопросец – с чего же дешевле выстроить гараж? {Выбирая} тип строения, нужно направить особенное внимание на несколько аспектов:

  • Возведение железной либо каркасной конструкции дозволит мало сберечь, но будет нужно доп утепление.
  • Используйте дерево, кирпич либо пеноблоки, чтоб сделать наиболее удобные условия для обслуживания машину.

Если же вас занимает вопросец – сколько стоит выстроить гараж, направьте внимание, что размер денежных вложений впрямую может зависеть от основного материала, который употребляется при его возведении. Давайте разглядим более пользующиеся популярностью конструкции гаражей на нынешний денек.

Древесная система

За счет маленького веса древесной породы, строение можно возвести своими руками за маленький срок. К тому же, это экологически неопасный и дешевый материал. С его помощью достаточно просто обеспечить «удобные» условия для стоянки и обслуживания кара ведь даже в прохладный период года.

Но требуется кропотливая обработка всех древесных составляющих конструкции дезинфицирующими и противопожарными смесями. Не считая надежной защиты, это дозволит исключить возникновение плесени и грибка. К тому же, нужно создать доброкачественную гидро- и пароизоляцию.

Железная система

Железная система считается более экономически прибыльным вариантом строительства. Невзирая на то, что данный материал различается неплохой прочностью, которая обеспечивает долгосрочную эксплуатацию строения, при отрицательном действии природы он начнет заржавевать.

К тому же, железные стенки не сохраняют тепло. Потому будет нужно доп утепление с прокладкой изолирующего слоя, чтоб исключить образование конденсата снутри гаража. Железный гараж

Кирпичная система

Кирпичная система обеспечивает капитальность помещения не на одно столетие. Но помните, что ее возведение востребует вложения значимых денежных ресурсов и времени.

Каркасная система

Надежный каркасный гараж своими руками можно выстроить без особенных заморочек за достаточно куцее время. Для этого довольно собрать основа с дерева либо фасованного металлопроката и обшить его сэндвич-панелями либо стеновым профнастилом.

В таком случае, вы можете сберечь значительную сумму, так как данную работу можно выполнить без помощи других и без вербования «дорогостоящих» профессионалов и спец грузоподъемной техники. К тому же, гараж страх каркасной технологии не уступает страх наружному виду аналогам с кирпича либо дерева.

Что же непременно касается эксплуатационных характеристик, он даст фору даже железной конструкции. Если же вас заинтересовывают детали того, как выстроить каркасный гараж, дальше в данной нам статье мы попытаемся тщательно обрисовать некие аспекты технологии его возведения.

Гараж с пеноблоков

Главные достоинства гаража этого типа – экономичность и легкость монтажа. Потому владельцы автомобилей достаточно нередко выбирают конкретно данный вариант в процессе обустройства помещения для стоянки собственных машин.

К тому же, пеноблоки сейчас можно приобрести страх довольно низкой стоимости. Буква благодаря свободности конструкции, возведение стенок с этого материала не просит особенных усилий и монтажа усиленного фундамента.

При помощи этого материала можно сделать не только лишь надежные условия для стоянки кара, да и обычный локальный климат снутри самого гаража, так как пеноблоки владеют низкой теплопроводимостью и неплохими звукоизоляционными параметрами. Гаражный кооператив

Читайте также: Стройку домов с газобетона: удобство страх прибыльной стоимости

Избираем пространство подо гараж для машину

Возвести гараж около дома – священная мечта всякого владельца автомобиля. Но для обитателей огромных городов более хорошим вариантом будет стройку гаража в ближнем гаражном кооперативе. В таком случае для вас не надо будет оформлять разрешение, так как городские власти уже дали его на стройку в этом месте. К тому же, эта земля, обычно, является охраняемой.

Если же же вы владеете личной недвижимостью в пригородной зоне, вы сможете просто выполнить свою священную мечту. В этом случае кар постоянно будет подо присмотром и подо рукою. Но помните, что возведение помещения для стоянки машинки на местности участка может привести к неудобствам.

Далее выбора места строительства нужно изучить грунт на данной нам локации. Если же это не создать заблаговременно, то с течением времени гаражная система может начать проседать весьза некорректно избранного типа фундамента. Главной целью исследования грунта на участке строительства является определение уровня грунтовых вод.

Рациональные размеры гаража

Далее того, как вы обусловились с типом конструкции и местом строительства гаража, нужно решить которых размеров он будет. Схематическая планировка гаража может посодействовать при проведении подсчетов.

На ней нужно учитывать габариты всех каров, для одновременной стоянки которых планируется употреблять данное строение. Также необходимо учитывать места установки слесарного верстака и стеллажей, на которых будут храниться инструменты и запчасти (шины, канистры с маслом и другое).

Рекомендуется предугадать маленькую площадку для проведения профилактики либо срочного ремонта кара во время неблагоприятных для этих целей погодных критерий.

Также лучше при нанесении на планировку габаритов машинки учитывать, что в не дальнем будущем вы возжелаете поменять марку машину на наиболее престижную, инак соответственно огромных размеров.

Практика указывает, что нормально гараж обязан иметь длину около 6 метров, ширину – Четыре метра, и высоту снутри его 2,6 метра.

Лучше предугадать и облагораживание смотровой ямы. Буква в безупречном варианте и маленький погребок для хранения товаров. Стройку гаража с пеноблоков

Строим гараж своими руками: этапы процесса

Для ознакомления со всеми тонкостями строительного процесса предлагаем выстроить гараж своими руками с пеноблоков. Это, как говорилось выше, более пользующийся популярностью вариант.

Привязка строения к местности

Берем в руки составленный проект и выходим на участок. На листке уже нанесены габариты гаража. Сейчас их нужно привязать к настоящей местности. Для данной нам процедуры пригодится с десяток кусков обыкновенной металлической арматуры поперечником до 12 мм или древесные колышки длиной около 40 см.

Также не забудьте взять кувалду либо тяжкий молоток, 5-ти метровую рулетку, метров 40 капронового шнура.

Для привязки нашего «авто домика» к местности лучше представлять, где будет находиться хотя бы один его угол. И как необходимо расположить строение на участке.

Предлагаем пользоваться хорошим вариантом. Лицевую сторону гаража расположить на уровне огораживания вашей местности. При всем этом один угол его скооперировать со столбиком ограждающей конструкции. Забиваем в этом месте колышек. Воспользовавшись рулеткой, отмеряет ширину строения вдоль огораживания.

В данной нам точке «обозначаем» при помощи колышка 2-ой угол. Сейчас поворачиваемся в «глубину» приусадебного участка и помечаем длину гаража таковым же методом.

Закладываем фундамент

Стройку гаража можно произвести на столбчатом, цельном или ленточном фундаменте.

Основание на бетонных столбиках закладывают при наличии пучинистых грунтов, т. е содержащие глину, суглинки и супеси. В этом случае страх периметру строения «загоняется» в землю определенное количество железобетонных изделий, имеющих прямоугольную вытянутую форму.

Расстояние меж ними подбирается с учетом возводимой конструкции. Столбчатые фундаменты почаще всего закладывают подо легкими гаражами. К тому же, их облагораживание обходится в полтора раза дешевле ленточных.

Цельное основание обычно заливают на пучинистых и просадочных грунтах. Потому что на него требуется огромное количество бетона и арматуры, то это довольно дорогостоящий вариант обустройства фундамента.

Ленточное основание в главном закладывают подо томными строениями. Перед будущими стенками страх всему периметру возводимой конструкции вырывают траншею. И в нее страх специальной технологии заливают бетонный раствор.

Перед гаражом с пеноблоков закладываем ленточный фундамент. Для этого делаем последующее:

  1. Натягиваем меж вбитыми колышками капроновый шнур.
  2. Роем траншею на глубину около 80 см страх всему периметру. Ширина ее обязана быть на 10-15 см больше пеноблока. Другими словами – приблизительно 30-35 см.
  3. Закладка фундамента На заметку!Глубина траншеи выбирается с учетом уровня промерзания грунта. Данный показатель может колебаться в спектре 60-120 см. При всем этом копать необходимо до уровня естественной плотности. Другими словами до слоя, который никогда не трогался. При помощи лопаты необходимо обработать стены траншеи, сделав их наиболее ровненькими и вертикальными.

  4. Уплотняем снутри нее грунт.
  5. Засыпаем песок и кропотливо его утрамбовываем. Т. е делаем своеобразную «подушечку» шириной 10-15 см.
  6. Засыпаем щебень. Ее слой должен быть не наименее 10 см. Утрамбовываем.
  7. Делаем водоизоляционную прокладку, используя рубероид или всякую плотную полиэтиленовую пленку.
  8. Используя обрезную доску или щиты ДСП, устанавливаем опалубку. Ее высота обязана быть мало выше поверхности земли. Для проверки ее горизонтальности лучше употреблять уровень. Если же площадка имеет маленький уклон, то за базу берется самая высочайшая точка. К ней добавляет приблизительно 10 см. И уже страх данной нам высоте задается горизонт фундамента.
  9. арматуры свариваем каркасный пояс страх всему периметру траншеи. Он дозволит обеспечить довольно неплохую крепкость фундамента. Укладываем его в траншею таковым образом, чтоб верхний край армирующего каркаса был на 5-6 см ниже уровня обустраиваемого основания.
  10. Готовим бетонный раствор и заливаем фундамент. Лучше заливку выполнить в один прием без перерыва.
  11. На заметку!Даже применение бытовой бетономешалки не даст полной гарантии подготовки бетонной консистенции с довольно неплохими эксплуатационными параметрами. Потому лучше заказать ее на спец предприятии. Это дозволит исключить возникновение на фундаменте трещинок подо отрицательным действием природных причин.

  12. Через недельку опалубку можно снимать.
  13. Производим гидроизоляцию фундамента рубероидом. Укладывая его в два слоя, обеспечиваем исключение попадания в структуру стенок капиллярной воды с земли.

Установка ворот гаража

Устанавливаем ворота

Перед возведением стенок спецы советуют установить ворота. Ведь во время укладки пеноблоков нужно выполнить их частичную замуровку.

Для этого к раме ворот необходимо приварить несколько кусков арматуры поперечником не наименее 10 мм и длиной 200 мм. При всем этом нужно высчитать места приварки, чтоб они очень совпадали со соединениями 2-ух пеноблоков. Лучше предугадать закладку не наименее Четыре прутков страх каждой стороне ворот.

При установке конструкции ворот стараемся обеспечить строго вертикальное ее положение. Проконтролировать это можно, используя строительный уровень или обыденный отвес. Потому что систему ворот сваривают с больших швеллеров, для их выставления лучше воспользоваться ломом и металлическими пластинами.

Выставив раму, осуществляем ее фиксацию с 2-ух сторон при помощи древесных раскосов.

Сейчас железную систему нужно кропотливо погрунтовать. Лучше дважды.

Возводим стенки

Закладку стенок хоть какого сооружения принято начинать с 2-ух обратных углов. Лучшая их толщина обязана быть около 200 мм – как ширина пеноблока. Соединение блоков осуществляется при помощи цементно-песчаного раствора или специального клея. Такие консистенции расходуются наиболее экономично и разрешают обеспечить существенно наилучшую теплоизоляцию.

Для возведения стенок рекомендуется использовать обыденную цепную кладку. Другими словами при укладке еще одного ряда обязано осуществляться смещение вертикальных швов. На заметку!Для комфортного выполнения кладочного процесса нужно позаботиться о подмостках. Ведь при кладке стенок выше одного метра без их не обойтись. Для их обустройства можно употреблять доски, старенькые дверные полотна, листы ДСП большенный толщины. Потому что подмостки должны гарантировано выдерживать нагрузку около 200 кг: пару ведер раствора, несколько пеноблоков и вас.

Заложив углы, натягиваем меж ними капроновый шнур. Он даст возможность соблюдать горизонтальность укладываемого ряда. Не считая проверки вертикальности углов необходимо временами инспектировать данный параметр на возводимых стенках. Для этого лучше употреблять длиннющий строительный уровень. На заметку!Спецы советуют перед укладкой всякого 3-Четыре ряда прокладывать специальную армирующую сетку с целофана или алюминия.

Для не спеца достаточно трудно выполнить установку перемычки над конструкцией ворот. Ведь от ее грамотного монтажа зависит предстоящая укладка фронтальной стены.

Потому советуем создать последующее:

  • используя металлической уголок с полками в 50 мм, свариваем основа, в точности копируя высшую часть рамы ворот;
  • монтируем его над воротами, вплотную прижав ко внутренней поверхности стенки, и закрепляем при помощи цементно-песчаного или клеевого раствора;
  • берем кусочек железного двутавра и устанавливаем его над воротами и каркасом таковым образом, чтоб его края заходили на пеноблоки в стенке не наименее чем на 20 см;
  • продолжаем возведение стены.

Односкатная кровля гаража с уклоном

Облагораживание крыши

На стоимость гаража огромное воздействие изъявляет тип крыши, которую можно возвести. Односкатная система – более дешевенький вариант. На заметку!Если же планируется облагораживание односкатной кровли, то верхнюю поверхность 2-ух обратных стенок нужно создать с маленьким уклоном к «тыльной» стороне сооружения. Чтоб обеспечить естественное удаление с крыши осадков, необходимо на любом метре уменьшать высоту на Пятого см. Это можно просто выполнить, потому что от пеноблоков без заморочек отрезается кусочек даже обыкновенной пилкой.

Строим гараж с односкатной крышей. При всем этом произведем обычный и дешевый вариант – подшивку с досок.

Для обустройства перекрытия будем употреблять двутавровые железные балки высотой около 100 мм. Они дозволят обеспечить довольно надежную кровельную систему при длине гаража до 6 метров. Заказывая их длину, нужно учитывать, что балки должны входить в стенки на 10-15 см. К тому же, в местах их опирания укладываем бетонные блоки заместо пеноблоков.

Балки располагаем параллельно длинноватым стенкам, другими словами в длину строения. Расстояние меж ними делаем около 80 см. При всем этом они должны повторять данный уклон крыши.

Далее окончания возведения стенок и укладки балок начинаем зашивку перекрытия. На нижние полки двутавровых балок раскладываем доски. При всем этом стараемся уложить с наименьшим зазором. Доски берем с шириной не наименее 40 мм, потому что они должны гарантированно выдерживать значимый вес утеплителя.

В хорошем качестве утеплительного материала можно употреблять плиты базальтовой либо минеральной ваты, керамзит, шлак. На заметку!Перед обустройством перекрытия железные балки необходимо покрыть грунтом и выкрасить. Буква древесные части обработать дезинфицирующим составом.

Перед обустройством утеплительной прокладки на доски нужно расстелить рубероид. Он будет делать роль гидроизолятора. Его необходимо уложить так, чтоб края заходили на балки не наименее чем на 10 см. Буква уже на рубероид на всю высоту балок насыпаем или укладываем один с видов утеплителя. На заметку!Перед наполнением утеплительной прокладки нужно с тыльной стороны конструкции перекрытия закрепить вертикально доски. Это даст возможность исключить «выпадание» сыпучих утеплителей и проникновение воды с окружающей атмосферы в их структуру.

Обустраивая крышу гаража, не забудьте впереди и сзаду строения создать выступы за стенки. Эти типичные козырьки должны исключить возможность стекания осадков страх «бокам» гаража. Для производства козырьков используем 40 мм доски.

Данные пиломатериалы необходимо прикрепить к верхней полке двутавровых балок. Они должны «выступать» за стенки не наименее чем на 20 см. Буква к внешнему торцу свисающих пиломатериалов лучше прибить доп доски.

Над утеплителем нужно обязательно создать цементно-песчаную стяжку. Для этого можно употреблять раствор, приготовляемый для кладки. Разглаживающий слой спецы советуют заливать шириной не меньше 20 мм, инак в наилучшем варианте больше 30 мм.

В процессе обустройства стяжки лучше обеспечить довольно ровненькую поверхность. Страх максимуму исключить возможность образования больших холмов и впадин. Их наличие проверить достаточно просто. Необходимо положить в нескольких местах на залитую и выровненную плоскость двухметровую древесную рейку. Получаемые зазоры не могут превосходить 5-7 мм.

Облагораживание основания крыши завершено. Но оставлять ее в данном виде недозволено. Потому что при выпадении даже маленьких осадков в нее будет попадать влага и просачиваться вовнутрь гаража. Чтоб исключить такую возможность, рекомендуется покрыть стяжку водостойким материалом.

огромного контраста кровельных покрытий остановим наш выбор на рубероиде. Данный рулонный стройматериал при достаточно маленький цены способен обеспечить довольно неплохую гидроизоляцию. Более пользующийся популярностью метод его наклеивания – внедрение битумной мастики. Но можно применить и способ напыления.

Перед раскатыванием рубероида нужно непременно на поверхность цементной стяжки нанести несколько слоев битумной мастики. Это дозволит обеспечить довольно неплохую адгезию меж настилаемым кровельным материалом и базисным основанием.

Рубероидный ковер лучше наклеивать вдвоем. Один человек нагретую битумную мастику аккуратненько размазывает страх стяжке, инак 2-ой раскатывает рулонный кровельный материал, сглаживает и обеспечивает не плохое прижимание его к основанию.

Облагораживание кровельного ковра необходимо начинать с нижней части крыши. Укладывание рулонного материала необходимо создавать с нахлестом на предшествующий ряд не наименее 10 см. Тоже самое нужно создать нахлест на козырек. Для сотворения наиболее надежных изолирующих характеристик кровельного ковра необходимо кропотливо промазать все соединения мастикой на битумной базе. Заливка пола в гараже

Читайте также: Утепление фундамента внутри и снаружи: материалы, способы и технологии

Заливаем пол

Более пользующийся популярностью метод обустройства пола в гараже – заливка бетонной стяжки шириной не наименее 10 см. Для этого земляное основание необходимо кропотливо выровнять, удалив избыточное, и отлично утрамбовать полученную поверхность. Потом ее лучше засыпать песком вперемешку со щебенкой маленькой фракции. Так же кропотливо уплотнить трамбовкой.

Чтоб обеспечить достаточную горизонтальность пола, лучше установить маяки, используя древесные рейки либо профильные трубы. На заметку!Бетонный раствор можно создать самому. Но лучше заказать на спец предприятии. Это даст возможность заливать бетонную смесь наиболее высочайшего свойства с внедрением механическою бетономешалки, обеспечивая достаточную надежность пола в протяжении долгого времени.

Раствор выкладывают равномерно и умеренно меж маяками. И кропотливо сглаживают поверхность. Далее «схватывания» бетонной консистенции ее нужно кропотливо затереть, создавая очень ровненькую плоскость. В окончание обустройства стяжки ей лучше произвести железнение.

Также вокруг гаража необходимо создать отмостку шириной не наименее 50 см. Она производится страх технологии аналогичной обустройству пола. Единственное отличие – ее толщина быть может не наиболее Пятого см.

Осталось навесить створки на ворота и гараж готов. Отделка гаража

Отделка гаража

Потому что пеноблоки плохо переносят отрицательное действие окружающей среды, то строение с их просит доборной отделки. Определенных методов в этом случае не существует. Для нанесения защитно-декоративного слоя отлично подойдет штукатурка на гипсовой базе, неважно какая фасадная краска.

Также для декоративной облицовки таковых строений можно употреблять стеновые панели, сайдинг, профнастил.

К тому же, нужно страх максимуму ограничить возможность проникания воды в структуру пеноблоков. Потому необходимо обязательно подо хоть какой обшивкой проложить водоизоляционную прокладку с плотной полиэтиленовой пленки или гидромембраны.

Внутренние поверхности гаража также лучше покрыть штукатуркой и слоем краски. Это дозволит существенно уменьшить влагопоглощаемость стенок. Авто гараж

Заключение

Возлагаем надежды, что далее ознакомления с данной статьей, для вас сделалось понятно как выстроить гараж. Узнав информацию обо всех тонкостях возведения “домика” для машину, для вас сделалось понятно, каковую систему более прибыльно избрать, какой-нибудь фундамент залить, как возвести стенки, создать полы и крышу.

Сейчас вы можете удачно выстроить гараж своими руками дешево и получить полное ублажение от этого процесса.

Постройка гаража является полностью доступной для хоть какого среднего владельца автомобиля. Естественно, будет нужно очень призвать свои силы и попытаться придерживаться определенных технологических шагов процесса.

Добавить комментарий