блог прораба

Инженер ПТО

Здрасти, почти все знают кто такие инженеры ПТО, но не достаточно кто работал в данной нам должности. У линейщиков (мастеров и прорабов) дела к ПТО типичное завались собственному опыту скажу, что почти все их считают ПТОшников не достаточно соображающих в стройке и лоботрясами.

Почему лоботрясами? В своё время прораб приходит в штаб строительства за чертежами, журнальчиками и иной документацией для производства работ, то повсевременно лицезреет ПТО сидячих за компами. Что они совершают, чем занимаются для почти всех линейщиков остается загадкой, 1-ая идея приходит, быстрее всего посиживают целыми деньками в соцсетях. Работа прораба у всех на виду, как он управляет бригадами, переживает за срывы сроков и все лицезреют, как вырастает объект.

В течение собственной трудовой деятельности я 2-ой раз работаю на должности инженера ПТО, свою первую работу не достаточно помню, серьёзно исполниловкой не занимался, но в трудовой есть запись. В данной нам статье я бы желал обсудить, что заходит в обязанности инженера ПТО, поделюсь своим опытом, о том, как вести исполниловку и в самом конце статьи предоставлю одну увлекательную книгу про ПТО.

Перед тем как написать статью я почитал на веб-сайтах завались поиску работы, которые требования предъявляют некие работодатели к инженерам ПТО. У меня сложилось такое воспоминания, что кандидаты на эту должность должны пройти обучение не ужаснее чем юристы, которые изучают все законы нашего страны.

 

К примеру, во одно требований к кандидату, которое я брал на одном веб-сайте завались поиску работы:

«- Умение управлять проектами: хорошее познание Microsoft Project (MSP)!!!

— Умение читать чертежи и считать объемы, продвинутый юзер ПК со познанием AutoCad.

— Составление и проверка сметы проекта

— Согласование цены материалов;

— Проверка соответствия спецификации проекту

Познание:

— Законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность строй организаций.

— Технологию и методы ведения строй работ.

— Строй нормы и правила»

Если б я знал все технологии строительства, умел работать со сметами и знал бы назубок все законы и СНиПы, то находил работу не инженера ПТО, сказывай минимум управляющего проекта, максимум исполнительным директором, да совершенно ушел бы от наемной работы.

Сколько работаю на стройке, никогда не встречал на данной нам должности таковых универсалов, которые не считая ведения исполнительной документации занимались еще сметами. Знали бы все технологии (обще строй, сварка, вентиляция, электрика и т.д.) и имели возможность бы сделать возражение хоть какому проверяющему госорганов на их заявки про нарушения на строительной площадки.

На огромных строй объектах отдел ПТО состоит не 1-го человека и даже не одной должности. Отдел ПТО это начальник и инженеры, которые работают с проектами, если же организация строит не один объект, сказывай несколько, то и проектов соответственно несколько.

На промышленных объектах не считая получения РД от заказчика почаще всего нужно брать и оборудование сиим занимается инженер МТО (материально-технический отдел), который обычно тоже самое относиться к ПТО. В обязанности инженера МТО заходит обеспечение материалами строительной площадки и передачи ПТО сертификатов и документов о качестве строй конструкций.

Сметами и их закрытием занимаются сметчики, в почти всех строй организациях они не имеют отношения к ПТО. Но ежели вы работаете на «Роснефти» и им схожим компаниям, то сметчики без подписания инженерами ПТО исполнительной документации у заказчика, в каких пороверены объемы выполненных работ, не сумеют подписать КС2, КС3.

О этих профессиях позже побеседуем, обычно на стройке про инженера ПТО вспоминают, в своё время уже выполнены любые объемы работ и заказчик просит исполнительную документацию, которой у подрядчика нет.

В своё время я попадаю на подобные стройки непринципиально прорабом, начальником участка либо как на данный момент инженером ПТО, то мне не понятно, почему прорабы, которые должны вести исполнительную документацию, не считая стройки ничего не делали и почему от их этого не добивались.

Вернемся ко второму абзацу статьи почти всем линейщикам ведь не считая стройки некогда заниматься таковыми делами, как получением от заказчика средств за выполненные работы им основное строить. Я работал с таковыми прорабами, который или, что автокад не знают, ведь даже в ворде акт набить не имели возможность. Задаешь им вопросец, почему не делаешь акты либо не заполняешь журнальчики, сказывай они в ответ сиим должны заниматься ПТО, у меня задачки поважней.

Итак вот стройка идет, сказывай исполниловки нет, в некий момент управляющий проекта вспоминает про исполниловку, что она не делается и не подписывается. Не считая всего этого заказчик просит ППРы, тех карты, сказывай тут к тому же проверки от ГАСНа либо Ростехнадзора. {Тогда} стремительно начинают находить инженера ПТО, который должен все знать в строительстве, законодательстве и вырулить сложившуюся ситуацию на объекте.

В чем заключается работа ПТО? Если же кратко, то получение от заказчика и передача строительной площадки рабочей документации (РД) и сдача исполнительной документации заказчику.

Только если же тщательно, то в обязанности отдела ПТО заходит таковая работа как комплектация разрешительной документации, формирование организационно-технологической документации, ведение исполнительно-технической документации, формирование сметной и текущей документация.

Комплектация разрешительной документации

Перед тем как приступить к работам на объекте в тех задание либо договоре прописываются, которые у организации должны быть документы, сколько обязано быть инженерно-технического состава с которыми допусками, которые рабочие (сварщики, монтажник, электрики и т.д.) должны делать данный вид работ.

Инженер ПТО перед началом работ должен собрать всю разрешительную документацию (СРО, НАКС, на данный момент без инженеров, зарегистрированных в Государственном реестре профессионалов, не сдать исполниловку, копии квалификационных удостоверений инженерно-технических работников и рабочих, и т.д.), сложить в папку, создать реестр и показать заказчику.

От заказчика получаем приказы на ответственных лиц, РД (проекты, заполненный и прошитый общий журнальчик работ, акты разрешения на стройку, акт передачи строительной площадки, акты передачи геодезических отметок). На стройку передаем проект, который заказчик должен выдать в 2-ух экземплярах, один остается в ПТО. Акты приема и передачи проектов складываем в папку для формирования исполнительной документации.

На почти всех промышленных объектах перед началом работ нужно оформлять разные наряды (на огневые работы, земельные, высотные и т.д.) сиим ПТО не занимается. Оформлением и подписанием нарядов занимаются прорабы либо бригадиры. Тоже самое инструктажем рабочих и наполнения журнальчика завались технике сохранности занимается инженер завались ТБ.

Журнальчик общих работ и спец журнальчики должны заполнять прорабы, но в крайнее время сиим занимается ПТО. Работая прорабом на разных объектах, постоянно заполнял его сам либо раз в день предоставлял информацию о проделанной работе инженеру ПТО. Случается так, что ведут два журнальчика один черновик, который ведет прораб либо мастер на участке и чистовик, который переписывается в ПТО и предоставляется при проверке инспекторам.

Тысячекратно попадал на такие объекты, где стройка шла несколько месяцев, сказывай журнальчик общих работ даже не начинали вести, приходилось все даты восстанавливать. Обычно вспоминали о журнальчике общих работ на данной стадии производства фундаментов. Страсть паспортам свойства бетонной консистенции от бетонного завода можно вернуть ход строительства стройки и создать надлежащие записи в ЖОР.

Организационно-технологическая документация

Почти все руководители считают, что сформированный отдел ПТО, должен разрабатывать ППРы ко всем проектам. Тут можно ответить и ну и нет. Про ППР я писал в данной нам статье, в своё время проект не непростой и на стройплощадке есть, где развернуться кранам, то ППР можно и самим создать для предъявления его заказчику.

На промышленных объектах, работы проходит в стесненный критериях, где нужно высчитать, подобрать и расставить краны, расписать всю технологию монтажа КМ, трубопроводов либо монтажа промышленного оборудования, не считая этого нужно показать технико-экономические характеристики, то инженер ПТО которого взяли, чтобы он занимался исполнительной документацией это не сделает.

ППР с ПС (проект производства работ подъемными сооружениями, заместо ППРк как ранее называли) может созодать лишь спец, обученный в области промышленной сохранности и понимающий ФНП «Правила сохранности ОПО, на которых употребляются ПС» (п. 160 ФНП на ПС следует, что ППР производится на все виды работ, включая и на работы выполняемые ПС — все в одном).

Я считаю, что далее заключения контракта руководителю проекта нужно сходу нанимать специализированную компанию для разработки ППР. Чтобы позже не появлялось вопросцев у тех же прорабов либо начальников участков, также как кем нужно созодать тот либо другой вид работ, сказывай сам управляющий осознавал, коих профессионалов и в котором количестве нужно находить и нанимать на определенном шаге строительства и кою технику (краны, автовышки, экскаваторы) нужно иметь.

Ведение исполнительно-технической документации

Формирование и подписание актов укрытых работ, ответственных конструкций, актов входного контроля, наполнение либо отслеживание за ведение журналов на стройплощадке, сбор сертификатов и паспортов на материалы и изделия используемых в строительстве все это заходит в обязанности ПТО.

Хотя это легко, в своё время есть оборотная связь со стройплощадкой и для тебя раз в день предоставляют информацию о проделанной работе, то и акты мастерятся и подписываются сходу далее выполнения работ.

Только в своё время таковой инфы нет, допустим, начальник участка либо прораб считает, что самая основная работа у их, сказывай другие должны по-под их подстраиваться и в их обязанности не заходит отчитываться перед ПТОшниками о том, что они совершают, {тогда} все плохо.

Инженер ПТО, если же не находит рычаги давления на таковых грамотеев через вышестоящее управление (обычно принуждают), придется самим ходить на стройку и вести свою таблицу о ходе выполнения строй работ.

Если же прораб запамятовал либо совершенно не понимает, что нужно созодать бетонные кубики с каждой заливки бетонных конструкций для проверки прочности бетона либо нужно вызывать представителей лаборатории для проверки сварных швов далее монтажа металлоконструкций, то нужно оповещать о этом управляющего проекта.

Если же и вы упустите эти моменты, то позже будут задачи с подписанием актов ответственных конструкций либо принудят, к примеру, долбить бетон, чтобы проверить в нем замоналиченный сварной шов какой-либо железной конструкции.

Если же есть геодезист с самого начала строительства, то это огромное облегчение для ПТО, потому что все исполнительные схемы к актам укрытых работ должен созодать, подписывать у заказчика он. Что созодать, если же нет геодезиста? То все, что можно начертить без геодезической съемки чертим сами, если же нужна съемка, то обращаемся к геодезисту заказчика и договариваемся.

Ежели вы столкнулись с формированием исполнительной документацией завались электрике и не понимаете как ее создать, кою аннотацию следует изучить читайте в данной нам статье.

Формирование сметной документации

Как выше было сказано сметчики это отдельный отдел и работают они далее подписания размеров выполненных работ инженерами ПТО. На почти всех объектах завались договоренности меж руководителями организаций сметчики подписывают кски без исполнительной документации.

И выходит таковая картина, прораб строит, сметчики подписывают счета за выполненные работы завались договоренности, сказывай исполниловку никто не делает. Через тот или иной то время наступает бардак не понятно которые объемы заказчик оплатил и не понятно, которые объемы сделал прораб на стройке.

К примеру, на «Роснефти» (атомных электростанциях и остальных схожих организациях) к 20 числу всякого месяца инженеры ПТО, строительной организации, должны подписать исполнительную документацию завались выполненным работ за прошедший месяц, чтобы сметчики на основе их исполниловки подписали к 25 числу кски и организация получила бы средства.

Текущая документация

В эталоне инженер ПТО должен знать весь проект, обладать информацией о ходе строительства и сдачи выполненных работ, чтобы в хоть какой момент был в состоянии ответить на коею стадии строительства находиться проект, что сдали, сказывай что не имеем возможности сдать и завались тот или другой причинам.

Чтобы не запутаться в данной нам картонной волоките нужно заводить папки по-под переписку с подрядчиками, заказчиками, иметь постоянно по-под рукою ТЗ (техническое задание), по-под любой проект завести папки для актов, вести реестр исполнительной документации. В электроном виде, любой денек заполнять таблицы о проделанных работах, чем больше таблиц, тем лучше.

Пытайтесь любой акт подписанный заказчиком сохранять, потому что обычно сначала стройки все идет гладко и заказчик просто подписывает акты, да и много чего же просит создать без подписания актов завались допработам, сказывай в своё время начинаются задачи с финансированием либо банкротством подрядчика, то заказчик запамятывает о том, что обещал тогда и подымается вся переписка и акты.

Желаете заавтоматизировать наполнение исполнительной документации и не мыслить которые акты следует заполнять, если же да, то читайте как в данной нам статье.

И в заключение до сотворения блога прораба мне попалась в вебе книга «Пособие инженеру ПТО завались исполнительной документации (Пособие юный канцелярской крысы на объекте версия 6.0)» в ней весьма много полезной инфы для птошников. Кто создатель не понимаю, но думаю если б он вел блог и писал о собственной трудовой деятельности, то воспользовался бы большенный популярностью.

В пособие создатель ведает кто такие ПТОшники и как они возникли на стройке, которые дела должны быть меж линейщиками и инженерами ПТО, как обязана сдаваться исполниловка и почти все другое.

Не понимаете, что сначала нужно создать на новеньком строительном объекте, чтобы при сдаче исполнительной документации не появились трудности? Читайте в статье «Исполнительная документация»
Буду рад вашим комментариям и дополнениям к статье инженер пто.

С почтением Олег Клышко

Добавить комментарий